13
Aug | 19:00
Monday

TRANE ZEN ART. ГЕРМАН ЛУКЬЯНОВ И «КАДАНС» + ХУДОЖНИК ИГОРЬ АНИСИФОРОВ

«Мы принимаем эстафету от легендарного джаз-клуба Minton’s Playhouse в Нью-Йорке, где в начале 1940-х годов на джемах Monday Celebrity Nights по понедельникам произошла революция в джазе и возник новый стиль – бибоп, который создали Телониус Монк, Чарли Кристиан, Диззи Гиллеспи, Кенни Кларк и Чарли Паркер»
Михаил Сапожников

В рамках проекта «Avant-Garde Jazz Laboratory» концертная программа живого классика нашего джаза, знаменитого композитора, бэнд-лидера, мультиинструменталиста, гроссмейстера флюгельгорна и альтгорна, чья слава взошла еще в начале 60-х.

За свои полвека с лишним в джазе Герман Лукьянов всегда стоял и на вершине – и как бы в стороне, ни к кому, по сути, не примыкая. Причина – его уникальный, не подходящий для эпигонства талант, неприятие им даже тени примитива, вечный поиск новых композиционных приемов. При этом нельзя сказать, что Лукьянов намеренно писал и играл (точнее – пишет и играет) лишь для искушенного слушателя – просто такова природа его таланта: сам трудящийся над звуком и композицией, Лукьянов ждет от слушателя такого же труда. Расслабленно внимать его музыке нельзя, это занятие, пожалуй, схоже с разбором гениальных шахматных партий, их блестящих – и весьма неочевидных, а порой и парадоксальных! – комбинаций. Да, это требует усилий – но тем больше радость от понимания замысла гроссмейстера и искусства их воплощения.

Творчество Маэстро разнообразно и насыщенно. Такой же будет программа клубного концерта, в которой, как обещал сам Лукьянов, прозвучат несколько его новых пьес. В программе – авторские композиции и аранжировки Германа Лукьянова: «Бег с препятствиями», «Видела я сон», «Весёлая телеграмма», «Вверх по крутому склону», «Гадание», «Лента Мёбиуса» и другие.

На сцену «Мансарда» Клуба Алексея Козлова этим вечером выйдет знаменитый джаз-ансамбль Лукьянова «КаДАнс» («Камерный Джазовый Ансамбль») в составе: Герман Лукьянов, флюгобон (гибрид тромбона и флюгельгорна), свисток; Роман Соколов, тенор-саксофон, флейта, бас-кларнет; Сергей Головня, сопрано-саксофон, флейта; Владимир Нестеренко, фортепьяно; Виталий Соломонов, контрабас; Алексей Беккер, барабаны.

Игорь Алексеевич Анисифоров родился в Москве, закончил Долгопрудненский авиационный техникум и Всесоюзный заочный машиностроительный институт. В 70-х годах серьёзно увлёкся рисованием, стремясь передать в художественных образах нашумевшие тогда рассказы о встрече с НЛО.

Его картины близки символизму, а по расшифровке Х.Э. Керлота, это означает: «…что целое является большим, чем его составляющие части. Это также относится к теории формы и музыки. Психологи считают этот феномен высшей формой познания в областях знаний, тяготеющих к визуальному синтезу. Символизм, как порождение сознания, есть форма мысли, и поэтому должен быть отнесён к концепции «Разумного сознания». Таким образом, мы можем воспринимать мир вещей как бесконечный роман, ждущий своего прочтения…» Картины художника Анисифорова, как правило, символичны. Делает он их почти без эскизов – тушью, аэрографом, гуашью, темперой, акварелью и маслом, пытаясь сблизить иррациональный мир с действительностью.

С 1992 года Игорь Анисифоров – член Профессионально-творческого союза художников и графиков Международной Федерации художников при ЮНЕСКО. С 2014 года член Творческого союза профессиональных художников ТСПХ. С 1990 года участвует в выставках: Выставочный зал РИА «Новости»; Президентский дворец на Старой площади; Звездный городок (с 1990-го и все последующие годы); Международная программа «Русский стиль» (Цирк на Цветном бульваре, Цирк в Сочи, Российская академия художеств; Музей космонавтики (постоянно); Центральный дом художника (Роскосмос и NASA 1995); Малый Манеж («С.П. Королёв. Судьба и Время» 1997); Дели («Мистическая Индия» 1995); Центральный Дом актёра; Долгопрудненский историко-художественный музей («Мистика и реальность» 1-я выставка в 1996 г. И в последующие годы); Федерация мира и согласия (1997); Дом кино (к встрече астронавта Э.Митчела 1998); Музей Н.К. Рериха (2001 и в последующие годы); Париж (Галерея Болдыревой 2014); Центральный Манеж (2016, 2017, 2018); ДК Меридиан (2017). Участник международных выставок по всему миру. Работы художника находятся музеях России, а также в частных коллекциях в России, Америке, Германии, Испании, Японии и других странах. Награждён золотым знаком «Почётный меценат и благотворитель (Международный благотворительный фонд «Меценаты столетия» 2009) и другими наградами. Несколько лет был членом жюри конкурса «Одаренные дети» (России).

По уже сложившейся традиции, каждый понедельник, в 19:00, всех поклонников великого искусства импровизации встречает арт-директор проекта «Trane Zen Art. Avant-Garde Jazz Laboratory» Михаил Сапожников.

Михаил Сапожников – доктор физико-математических наук, профессор. Историк джаза, его пропагандист и настоящий подвижник, автор блистательных переводов книг Эшли Кана «Kind of Blue. История создания шедевра Майлса Дэйвиса» (Ashley Kahn. Kind of Blue: The Making of the Miles Davis Masterpiece) и Луиса Портера «Джон Колтрейн. Жизнь и музыка» (Lewis Porter. John Coltrane: His Life and Music).

С 21:00 – открытый jam session. Приглашаем всех музыкантов!