01
Окт | 19:00
Понедельник
Мансарда

TRANE ZEN ART. ЗВЁЗДЫ AVANT-GARDE JAZZ LABORATORY + ХУДОЖНИК ВАЛЕРИЙ МАРТЫНЧИК (ЛОНДОН)

Вход свободный
«Мы принимаем эстафету от легендарного джаз-клуба Minton’s Playhouse в Нью-Йорке, где в начале 1940-х годов на джемах Monday Celebrity Nights по понедельникам произошла революция в джазе и возник новый стиль – бибоп, который создали Телониус Монк, Чарли Кристиан, Диззи Гиллеспи, Кенни Кларк и Чарли Паркер»
Михаил Сапожников

Дорогие друзья!

Музыканты и физики, художники и скульпторы, поэты и писатели, режиссеры и издатели, искусствоведы и фотографы – творцы красоты в нашем мире, приглашаю вас на Гала-концерт «Звёзды TRANE ZEN ART», посвященный юбилею Лаборатории авангардного джаза TRANE ZEN ART.

В концерте принимают участие ведущие джазовые музыканты России, которые выступали на десятидневном фестивале «Sound. Light. Shape» памяти Джона Колтрейна (16 – 25 сентября 2016, Музей современного искусства Гараж) и в пространстве Trane Zen Art (в Клубе Алексея Козлова) с момента его открытия 25 сентября 2017 года.

Будут представлены альбомы Джона Колтрейна из моей коллекции, видеофильмы, картины и скульптуры разных художников.

В заключение – супер Jam Session COSMOS (Compassion-Ole-Serenity-Мy favorite things-Ogunde-Spiritual) с участием всех желающих музыкантов.

Love

Миша Сапожников

Пресс-конференция на открытии TRANE ZEN ART 25 сентября 2017 г.

Фрагменты концертов в Trane Zen Art: 12.02.2018, 12.02.2018, 15.01.2018, 15.01.2018, 01.01.2018

Валерий Мартынчик принадлежит к поколению Советского Андерграунда, и своё начальное художественное образование он получил со станиц Большой Советской Энциклопедии. Старые мастера, Пуссен, Лоррен, Рембрандт, Репин, Шишкин. Культурным шоком была первая перестройка-оттепель. Новое, невиданное искусство Запада и забытое искусство русского Авангарда потрясло необычным и новыми возможностями. В музеях новые выставки, в библиотеках новые альбомы.

Но администрация художественных институций была старой. И с этого времени начался период, который называется Советским Андерграундом. Подпольем. Из Художественного училища Валерия выгнали за посещение выставки Петрова-Водкина. За попытки экспериментировать наказывали лишением стипендии и угрозой отчисления из художественного института. Стресс, год в больнице. Тем не менее, Валерий закончил в 1972 году Академию художеств в Минске, но разделил своё творчество на официальное, монументальное, и на личное, экспериментальное. Часто посещал мастерские подпольных тогда художников Питера и Москвы. Из наиболее запомнившихся – мастерские-квартиры Целкова, Рабина, Янкелевского.

В начале Перестройки куратор из Эстонии предложила персональную выставку в Таллинском музее «Кадриорг», но из-за отсутствия транспорта Валерий предложил альтернативный вариант – групповую выставку художников минского подполья. Так была сформирована Группа «Форма» котрая впоследствии принимала участие в первом Фестивале Советского Андерграунда в Нарве. Состоялась серия выставок в Москве и на последнюю, в галерее на ул. Горького (ныне Тверская), специально прилетел коллекционер и галлерист из Парижа Гаррик Басмаджян с предложением закупок. Наутро он исчез и только через год тело было найдено в реке-Москве. Начиналось опасное время, и с 1990 года Валерий живёт, работает и выставляется в Лондоне, а также по всему миру. Критики находят искусство Валерия Мартынчика продолжением традиций Русского Авангарда. Сам же Валерий утверждает, что идеи основателя Аналитического искусства Павла Филонова, спровоцировали его перейти на следующий уровень – уровень Квантового сознания. Названия его композиций часто говорят об этом: «В поисках Гравитации» или «Видимое измерение» и «Наблюдатель».

Последние годы Валерий работает над проектом для Сингапура, и называет эту серию композиций «Реконструкция Реальности». Валерий убеждён, что наш мир создан Божественным Художником и художники этого мира – его коллеги, и их объединяет способность к Игре. А Игра, как известно, предполагает комбинации, попытки, конструкции и реконструкции. Игры с формами, смыслами и событиями. Одним словом, Игра в Бисер.

По уже сложившейся традиции, каждый понедельник, в 19:00, всех поклонников великого искусства импровизации встречает арт-директор проекта «Trane Zen Art. Avant-Garde Jazz Lab» Михаил Сапожников.

Михаил Сапожников – доктор физико-математических наук, профессор. Историк джаза, его пропагандист и настоящий подвижник, автор блистательных переводов книг Эшли Кана «Kind of Blue. История создания шедевра Майлса Дэйвиса» (Ashley Kahn. Kind of Blue: The Making of the Miles Davis Masterpiece) и Луиса Портера «Джон Колтрейн. Жизнь и музыка» (Lewis Porter. John Coltrane: His Life and Music).

Девиз клуба TRANE ZEN ART:

«May there be peace and love and perfection throughout all creation, oh God».

John Coltrane

«Господи, да будет мир и любовь и совершенство во всем мироздании».

Джон Колтрейн