21
Сен | 19:00
Понедельник
Мансарда

TRANE ZEN ART: ПРОГРАММА АРКАДИЯ ПИКУНОВА «ВЫСШАЯ ЛЮБОВЬ» + ХУДОЖНИК МАРИНА ИВАНОВА-ИМАР

«Мы принимаем эстафету от легендарного джаз-клуба Minton’s Playhouse в Нью-Йорке, где в начале 1940-х годов на джемах Monday Celebrity Nights по понедельникам произошла революция в джазе и возник новый стиль – бибоп, который создали Телониус Монк, Чарли Кристиан, Диззи Гиллеспи, Кенни Кларк и Чарли Паркер.»
Михаил Сапожников

Концерт нового проекта Аркадия Пикунова в рамках «Avant-Garde Jazz Laboratory».

Сам Акрадий говорит о своем проекте так: «Я верю, что красота спасет мир, и эта красота заключается в любви. Любовь – это единственное, ради чего стоит жить, трудиться и творить. Когда-то великий Джон Колтрейн через свой альбом «A Love Supreme» хотел сказать: «Спасибо Тебе, Боже». То же самое хочу сделать и я. Нам всегда есть за что благодарить мир, людей, которые рядом с нами, и, в конце концов, главного Творца, как бы кто себе Его ни представлял».

Эти мысли и переживания, облеченные в импровизацию в стиле free jazz, и будут звучать этим вечером. А основой для импровизации послужат композиторские задумки и зарисовки Аркадия Пикунова.

Сергей Полтавский – талантливый виртуозный альтист, блиставший в таких известных оркестрах, как «Musica Aeterna», «Солисты Москвы», «Новая Россия», «Государственный камерный оркестр России» (ГАКО), «Академический симфонический оркестр» (АСО), «Musica Viva», «Questa Musica», «Времена Года» и др. Круг его музыкальных интересов весьма широк: это и барочная музыка, которую Полтавский исполняет на виоле д’аморе, и композиции Владимира Мартынова, Дмитрия Курляндского и Павла Карманова, и даже эксперименты с live-электроникой.

Еще до окончания консерватории (с красным дипломом), Сергей стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. А вскоре после выпуска, в 2006 году, – лауреатом конкурса Юрия Башмета. Как солист и в составе камерных ансамблей Сергей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом: «Декабрьские вечера», «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Возвращение», «VivaCello», «фестиваль Владимира Мартынова» (Москва), «фестиваль Элисо Вирсаладзе» (Курган), «Ruhrtriennale» (Германия, Бохум), «Bang On a Can Summer festival» (США, North Adams), «Dni Muzyke» (Черногория, Герцег-Нови), «Novosadsko Muzičko Leto» (Сербия), «Mare Aperto» (Италия, Риччоне) и др. С 2015 года музыкант стал и сам руководить ежегодным фестивалем альтернативной альтовой музыки «Viola is my life», собирающим лучших альтистов Москвы.

В настоящее время Сергей сотрудничает с такими коллективами, как «Bang on a Can», «N’caged», «Академия старинной музыки», Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и группа «4’33» Алексея Айги.

Петр Ившин - безусловно, один из самых востребованных российских музыкантов и один из лучших барабанщиков, играющих в жанре free jazz. Его отличает не только виртуозность, но и умение слышать и чувствовать, невероятная работоспособность и большая человеческая доброта. Выпускник ЦССМШ при Консерватории им. Чайковского и РАМ им. Гнесиных, Петр выходил на одну сцену с такими музыкантами как Игорь Бойко, Аркадий Шилклопер, Chuck Loeb, Eric Marienthal, Антон Горбунов, Dave Koz, Анна Королёва, Phil Perry, Brian Simpson, с живой легендой мирового джаза, саксофонистом David Sanborn и многими другими выдающимися мастерами.

Григорий Сандомирский - пианист, органис и аранжировщик. Из всего многообразия джаза ближе всего Григорию свободная импровизационная музыка и эксперименты в области этно-джаза на основе музыки евреев-сефардов.

Выпускник Московского колледжа импровизационной музыки по классу фортепиано, он принимал участие в воркшопах нью-йоркской «New School For Jazz And Contemporary Music» и «Siena Jazz Summer Workshop» в Италии. Играл и занимался с Дейвом Дагласом (Dave Douglas), Омером Авиталем (Omer Avital), Стефано Баталья (Stefano Battaglia), Майклом Блейком (Michael Blake), Кенни Вернером (Kenny Werner), Скоттом Колли (Scott Colley), Джоном Тэйлором (John Taylor). Со многими мастерами жанра он играл и как импровизатор: с Эялем Маозом (Eyal Maoz), Уильямом Паркером (William Parker), Алексеем Кругловым, Юрием Яремчуком, Франсуа Карье и Мишелем Ламбером (François Carrier & MIchel Lambert).

Григорий основал несколько собственных проектов, занимающихся импровизацией: авангардный «Goat's Notes», резидент знаменитой «Leo Records»; Surfing Dog; «Трио Логофет-Наджаров-Сандомирский», а также «Ансамбля Средиземноморской Деконструкции». Последний исполняет оригинальные инструментальные версии испанско-еврейских песен и собственные композиции в этом стиле.

Алексей Наджаров - весьма заметная фигура на московской импровизационной сцене и в среде музыкантов-электронщиков. Алексей занимался джазовым фортепиано у пианиста и педагога Евгения Гречищева, после чего окончил композиторский факультет и аспирантуру МГК им. П.И. Чайковского (класс композиции Юрия Воронцова). Его сочинения исполнялись такими ансамблями, как: «Студия новой музыки», МАСМ, eNsemble, Ereprijs (Нидерланды), Ensemble Modern (Германия) и др.

Наджаров занимается и более теоретическими аспектами исполнения и создания музыки: разрабатывает программное обеспечение для live-электроники и мультимедиа, создает платформы для генерации музыки, а также работает научным сотрудником в Центре электроакустической музыки Московской консерватории. В последние годы Наджаров много пишет для театра, проводит мастер-классы по психоакустике, а недавно стал автором русскоязычного сборника лекций по live-электронике.

Аркадий Пикунов - саксофонист, композитор, импровизатор, лауреат более 20 всероссийских и международных музыкальных конкурсов. Учился у Народной артистки РФ профессора Маргариты Шапошниковой, известной как «мама отечественного саксофона». В творческих кругах Аркадия больше знают как композитора-импровизатора и журналиста: в 2017 году он создал просветительский проект «нА ПИКе», в котором выступает как интервьюер и беседует с именитыми музыкантами нашего времени. Аркадий активно концертирует как с классической, так и с экспериментальной программой. Важную роль в его произведениях играют образ, эмоциональное состояние и программность. Он постоянно экспериментирует и находится в поисках чего-то нового и необычного для самого себя.

Марина Иванова-Имар, известная под псевдонимом Имар, работает в различных направлениях современного искусства. Имар создает картины и инсталляции, многие из которых находятся к коллекции музея «Митьки-Арт» (СПб), а также в частных коллекциях в Великобритании, Германии, Латвии, Финляндии, Франции, Швейцарии и России. Работы регулярно выставляются в Москве и Санкт-Петербурге.
Имар - обладательница дипломов Союза Художников Санкт-Петербурга (2017 год), Белорусского Союза Художников (2017 год), Союза Дизайнеров Москвы (2019 год) и другие. 

По сложившейся традиции всех поклонников великого искусства импровизации встретит арт-директор проекта «Trane Zen Art. Avant-Garde Jazz Laboratory» Михаил Сапожников.

Михаил Сапожников – доктор физико-математических наук, профессор, историк джаза, его пропагандист и подвижник, автор блистательных переводов книг Эшли Кана «Kind of Blue. История создания шедевра Майлса Дэйвиса» (Ashley Kahn. Kind of Blue: The Making of the Miles Davis Masterpiece) и Луиса Портера «Джон Колтрейн. Жизнь и музыка» (Lewis Porter. John Coltrane: His Life and Music)

На сцену выйдут: Сергей Полтавский, альт, виоль д'aмур; Петр Ившин, ударные; Аркадий Пикунов, саксофон; Алексей Наджаров, электроника; Григорий Сандомирский, фортепиано.

С 21:00 – открытый jam session. Приглашаем всех музыкантов!

+7 (495) 792-39-59 [email protected] ул. Маросейка, дом 9/2, «Left bank»
×