Когда-то считалось, что кантри - это своего рода противовес блюзу: эту музыку исполняли почти исключительно белые исполнители для белых же представителей простого физического труда, которых дипломатично называли «синими воротничками» (по цвету рабочих джинсовых рубах), а за глаза — деревенщиной, работягами и так далее. Чёрные музыканты, отталкиваясь от своих корней, создали блюз, воспевающий и тяготы, и немногочисленные радости негритянской жизни начала XX века. «Работяги» же, которым тоже жилось непросто, играли для своих музыку более жизнерадостную, которая была очень популярна в первую очередь на танцах. А где танцы — там и лирические баллады, и зажигательные плясовые, и неизбежное превращение текстов из философских во что-то бытовое, понятное, проникновенное и сюжетное.
Музыка кантри за всю свою более чем столетнюю историю впитала в себя практически всё, что можно. Это и европейские песни с самой разной родословной (ирландцы, итальянцы, немцы, французы, скандинавы, славяне — кого только не было среди предков тех самых «синих воротничков»!), и песни американских индейцев, и мотивы музыки Гавайских островов и даже Китая (откуда приезжало множество подённых рабочих) — и, разумеется, всё те же элементы джаза и блюза, которые попросту невозможно было игнорировать. Поколение за поколением музыканты смешивали с кантри другие стили, привезённые из самых разных мест. Чистота жанра постоянно нарушалась, и это шло ему только на пользу. То, что когда-то было песней под гитару, исполняемой самоучкой-соседом без слуха и голоса, запросто могло превратиться в народный стихотворный эпос, для исполнения которого привлекалась профессиональная группа духовых, электрификация и полноценное танцевальное шоу.
Некоторые из пёрвых звёзд кантри (например, Джимми Роджерс, которого считают чуть ли не отцом всей кантри-музыки) свободно смешивали в один музыкальный коктейль джаз (музыку негров!), госпел (религиозную музыку!), поп (коммерческую музыку!), блюз (музыку, скажем так, совершенно не танцевальную), фолк (по сути своих светских историй о любви частенько резко конфликтующий с упомянутым госпелом) и ковбойское творчество (которое отличается от фолка так же, как русская «Рябина» отличается от дембельских песен в плацкарте). И ничего: никто не был оскорблён, а армия поклонников кантри множилась от года к году. Кто-то из великих музыкантов даже говорил, что каждый из людей с возрастом может меняться сколь угодно радикально, но неизменно одно — когда заканчивается время поисков и экспериментов, все начинают считать самой хорошей музыкой именно кантри.