Московские музыканты, исполнители джаза и барочной музыки, объединились в рамках проекта «Барокко и Джаз» в один ансамбль и играют музыку XVII, XVIII и XX веков. Имена некоторых классических композиторов, чьи произведения исполняются, сегодня попросту неизвестны среднестатистической джазовой аудитории; имена некоторых других знакомы всем и каждому из школьной программы, но часто не подкреплены знанием собственно музыки. И, разумеется, ценителям академического искусства точно так же мало что говорят имена великих джазовых импровизаторов, да и самих участников проекта (при всей их известности и авторитете в сегодняшнем джазовом сообществе). Судите сами, кто здесь «соседствует»: саксофонист Тимур Некрасов, представитель сегодняшнего «основного» поколения российского джаза; великолепный джазовый пианист и педагог Евгений Гречищев, относящийся уже скорее к старшей гильдии мастеров; прославленный американский пианист Билл Эванс, один из столпов джаза в планетарном масштабе; целая звёздная россыпь прославленных в веках композиторов эпохи барокко — немцы Георг Фридрих Гендель (1685-1759) и Иоганн Себастьян Бах (1685-1750), француз Марен Марэ (1656-1728), итальянец Маурицио Каццати (1616-1678), англичанин Генри Пёрселл (1659-1695); и, наконец, их предвестник, уже упомянутый английский лютнист и композитор Джон Доуланд, творивший ещё веком раньше (1553-1626).
Объединить такую программу воедино под силу лишь тем, чьё мастерство и эрудиция по-настоящему высоки. Пьесы, исполняемые проектом, звучат совершенно по-новому — будь то новизна, вызванная оригинальным прочтением знакомого слушателю материала или новизна, вызванная первым с ним знакомством. Ансамбль открывает совершенно новые краски и в старинной, и в современной музыке, и фундаментом для этого стала неожиданная, но органичная общность джаза и барокко: это свобода и импровизационность музицирования.