ВНИМАНИЕ! НОВАЯ СЦЕНА КЛУБА НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ: УЛ. МЯСНИЦКАЯ, 15 (вход через Lions Head Pub)
Если слушатель идёт расслабиться в бар — это не значит, что он не любит классическую музыку. Если ему нравится Вивальди, Моцарт и Гласс с Кейджем — это вовсе не запрещает заказать пинту пенного или порцию односолодового. «БарКлассика» в пространстве новой сцены Клуба Алексея Козлова — это единственная точка в городе, где классическая музыка не мешает аристократу расслабиться, а современному жителю мегаполиса совместить идеальное место с гармонией звуков. На какой бы программе вы ни оказались — удовольствие гарантировано. Особенно правильно будет, если посетители примут условный дресс-код проекта и придут с бабочкой — фирменной деталью вечеров «БарКлассики».
Эта программу будет посвящена особенному явлению — музыкальному минимализму. Композиторы разных поколений, открещиваясь от этого термина, называя на разные лады и создавая внутри этого направления узнаваемые собственные стили и почерки, принадлежат к совершенно разным художественным платформам. И тем не менее все эти авторы (казалось бы, далёкие, как планеты из разных галактик) пользуются приёмами, позволяющими собрать их музыку в одном концерте. Собрать, сыграть, послушать и обсудить. И если для кого-то музыка Майкла Наймана и Филиппа Гласса, Павла Карманова и Сергея Ахунова, Мортона Фелдмана и Арво Пярта — лишь приятный фон для размышлений и других дел, то кто-то по праву видит в творениях этих и других авторов рубежа ХХ-ХХI веков силу и глубину, ставящую эту музыку в один ряд с опусами Баха, Моцарта, Бетховена и Малера. Уникальная подборка сочинений в исполнении уникального состава музыкантов — фирменный стиль проекта «БарКлассика»!
На проект «БарКлассика» гостей собирает резидент Клуба, известный российский скрипач, дирижёр и артист, умеющий подать академическую музыку со льдом, пенкой или правильно смешав состав музыкантов: в роли музыкального бармена — Александр Барклянский, художественный руководитель камерного оркестра Moscow Collegium Musicum и солист квартета Stradivalenki.
Барклянский — участник многих телепроектов, лауреат международных фестивалей и конкурсов, обладатель Гран-При международного конкурса «Краснодарская камерата» (2011). В его обширном репертуаре произведения нескольких столетий — от раннего барокко до сочинений наших современников. Александр регулярно выступает и как альтист. В качестве солиста, ансамблиста и дирижёра он записывался для российских, американских и японских лейблов. Среди музыкантов, с которыми Барклянский вместе выходил на сцену — известнейшие дирижёры (Геннадий Рождественский, Михаил Плетнёв, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет и др.), солисты-вокалисты калибра Дмитрия Хворостовского и Рене Флеминг, инструменталисты самого разного профиля. Он сотрудничал с лучшими российскими и международными оркестрами, количество которых исчисляется десятками: среди них, например камерный оркестр Kremlin, Российский национальный оркестр, камерный оркестр Мusica Viva, государственный симфонический оркестр «Новая Россия», оркестр мюзикла «Норд-Ост», Московский Симфонический оркестр, симфонический оркестр «Радио Орфей», Российско-Корейский молодежный симфонический оркестр, Американо-Российский камерный оркестр и так далее, и так далее.
Александр постоянно работает с ведущими драматическими театрами Москвы (ЦАТРА, Et Cetera, МНДТ) в качестве скрипача и актёра. Как продюсер, он является создателем ряда проектов, в которых осуществляются нестандартные коллаборации. Один из последних подобных проектов — альбом «Methamorphosis», инициированный создателем мелодий Геннадием Ровнером. В Клубе Алексея Козлова он выступает регулярно, как с собственными проектами, так и в коллаборациях с другими звёздами.
Вместе с Александром Барклянским в программе примут участие:
Надежда Котнова — блестящая пианистка, победитель множества сольных и камерных международных конкурсов (в числе которых конкурсы имени Якова Флиера и Марии Юдиной), обладатель премий на конкурсах имени Дмитрия Шостаковича и Дмитрия Бортнянского. Преподаёт в Российской академии музыки им.Гнесиных и ВГИКе, пишет музыку для кино, постоянно сотрудничает с квартетом «Stradivalenki» как аранжировщик и солистка.
Виолончелист Андрей Березин — лауреат международных конкурсов. Он играет, помимо виолончели, на виоле да гамба и контрабасе (в первую очередь в составе кроссовер-квартета «Stradivalenki»). Композитор, аранжировщик и актёр, в прошлом Березин сотрудничал с оркестрами «Виртуозы Москвы» и «Kremlin» и входил в состав Государственного квартета им. Глинки. Его перу принадлежит музыка к спектаклям МХАТ им. Горького и «Мастерской Тани Стрельбицкой».
Сергей Полтавский — альтист, саунд-дизайнер и исполнитель на виоль д'амур, один из самых разноплановых инструменталистов в России. С 2015 года под художественным руководством Сергея в Москве проводится фестиваль виольной музыки «Viola Is My Life». В 2021 году газета «Музыкальное обозрение» назвала его «музыкантом года».
Круг интересов Полтавского очень широк — от барочной музыки до экспериментов с электроникой и свободной импровизации. Сотрудничая с такими коллективами и артистами, как Bang On a Can, N'caged, «Академия старинной музыки», Московский ансамбль современной музыки (МАСМ), Сергей Летов и группа 4'33 Алексея Айги, музыкант постоянно выходит за рамки стандартного альтового репертуара. Все его радикальные эксперименты при этом базируются на классическом фундаменте: Сергей — лауреат конкурса альтистов Юрия Башмета, где получил дополнительные специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского. Участник многочисленных фестивалей в России и за рубежом, в качестве солиста он выступал с многими именитыми оркестрами и, помимо радикальной современной музыки, уделяет равное внимание и классическому репертуару.
Ася Соршнева — скрипачка, известная по множеству проектов в разных областях современной музыки. Художественный руководитель международного музыкального фестиваля «LegeArtis Lech» (Лех-ам-Арльберг, Австрия), ведущий специалист симфонического ансамбля «Персимфанс», она сотрудничает с группой «CocoRosie» (в том числе в театральных постановках Роберта Уилсона в парижском «Theatre de la Ville»), участвует в лаборатории театра «АХЕ» (Санкт-Петербург), работает в составах симфонического и камерного оркестров фестиваля Вербье (Швейцария), оркестре Международного фестиваля в Миядзаки (Япония), оркестрах «Кремерата Балтика» под руководством Гидона Кремера и «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета. Ася становилась лауреатом Конкурса камерной музыки в Чесапике (США), обладателем премии «Thomastik-Infeld» (Австрия) и призёром конкурса камерной музыки Брамса (Австрия). Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Линн Харрелл, Гарри Хоффман, Филипп Граффин, Джеррард Хосе, Дэвид Грималь, Джулиан Рахлин, Удо Юргенс, Антон Батагов, Борис Андрианов, Вадим Холоденко, Лукас Генюшас, Татьяна Гринденко.
В 2020 на лейбле «Fancy Music» вышел альбом её «живых» импровизаций на электроскрипке. В 2016 году Ася выпустила альбом с произведениями Стива Райха, Джона Адамса и Валентина Сильвестрова.
В анонсе использованы фотографии Даниила Стрельникова, Эльмиры Акжигитовой и фотоматериалы, предоставленные артистом.
Внимание! Состав выступающих может быть изменён при условии сохранения художественной содержательности программы.