АЛИСА ТЕН И ДВЕ ВИОЛЫ В ПРОЕКТЕ МЕТАБАРОККО «LE MIRACLE DE L’AMOUR»
Три волшебных голоса – московская мультижанровая певица Алиса Тен и две виолы да гамба (Руст Позюмский, Наташа Тимофеева) исполняют современную авторскую музыку, написанную питерским музыкантом Рустом Позюмским в стиле, который пока не гуглится и как бы не существует, но уже имеет название.
Что такое метабарокко? Это если взять бархатный звук виолы да гамба, вплести в него немного джаза, немного тоскливого питерского рока, немного Рильке, Мандельштама, Верлена, Элиота и Гессе, добавить сонаты и пьесы с веселыми названиями – и пусть над всем парит легкий голос Алисы Тен. Попытка заглянуть глубже, отмотать всё назад, прямо до того места, когда в европейской музыке произошел принципиальный перелом. Когда ушла эпоха, где музыканты, имея в партитурах лишь сухие семена басо-континуо, сеяли их, чтобы вырастить прямо на глазах у слушателей чудесные барочные соцветья. А на смену ей пришло время готовых нотных партий и жестких мелодических форм. Была музыка, как «цветущий музыкальный луг», а стала – как «мелодический регулярный сад». И вот уже третий век мы с вами живем в этом саду, где все мелодии ровно посажены на фоне стриженого газона аккомпанемента.
Метабарокко – это возвращение обратно к лугу, чтобы прямо оттуда начать всё с начала. Как будто не было никакого перелома, никакого романтизма. А вместо него было что-то еще, что выросло прямо из живого барочного «джаза». Чудо любви. Виоло-гамбовый камбэк. Метабарокко.
Наташа Тимофеева – известна, как femme fatale московской барочной тусовки, сбежавшая в Париж. Прежде чем сбежать, Наташа закончила Московскую консерваторию по классу виолончели и барочной виолончели, стала лауреатом международных конкурсов, разбила дюжину мужских сердец и отыграла кучу концертов с известными коллективами и музыкантами, среди которых ансамбли Alta Capella и The Pocket Symphony, Александр Рудин, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Владислав Песин, Петр Айду и другие. Во Франции прекрасную русскую девушку ждала Парижская национальная консерватория, в которой она училась по классу виолы да гамба у профессора Кристофа Куана, а затем – известный бретонский барочный оркестр Matheus. Ну разве может сравниться всё вышеперечисленное с чистым и неподдельным творчеством, которым занимаются участники проекта «Le Miracle de l’Amour»!