09
Июл | 19:00
Понедельник
Мансарда

TRANE ZEN ART. ДУЭТ АЛЕКСЕЯ КРУГЛОВА И ИГОРЯ ГОЛЬДЕНБЕРГА. «БАХ И ДЖАЗ» + ХУДОЖНИК, ГРАФИК, СКУЛЬПТОР АНТОН КЕТОВ

«Мы принимаем эстафету от легендарного джаз-клуба Minton’s Playhouse в Нью-Йорке, где в начале 1940-х годов на джемах Monday Celebrity Nights по понедельникам произошла революция в джазе и возник новый стиль – бибоп, который создали Телониус Монк, Чарли Кристиан, Диззи Гиллеспи, Кенни Кларк и Чарли Паркер»
Михаил Сапожников

В рамках проекта «Avant-Garde Jazz Laboratory» программа «Бах и джаз».

Алексей Круглов – один из лидеров нового джаза в России, основатель группы «Круглый Бенд», саксофонист, композитор, режиссер, поэт, названный британским Jazz Wise «будущим джаза».

Игорь Гольденберг – органист, клавесинист, пианист, композитор, Член Союза композиторов России. Автор симфонических произведений, пишет музыку для камерных составов, органа, фортепиано.

Музыканты выступают вместе уже несколько лет. Реализовали несколько программ, основанных на стыке академической музыки и джаза. Этим вечером на сцене Клуба Алексея Козлова дуэт представит музыку великого Иоганна Себастьяна Баха в джазовом ключе. Большинство композиций этой программы звучат на вышедшем год назад альбоме Baroque Art. Contemporary Harmony (Fancymusic)

Музыка Баха вечна. Новшества идеолога свободной полифонии оказали огромное влияние на историю музыки и её развитие. С каждой эпохой находки гениального немецкого композитора обретают все новое и новое измерение. В XX веке идеи Баха сыграли большую роль в становлении джаза, в частности, в формировании стиля би-боп и расширении его мелодико-гармонического пространства. За двадцать лет джаз прошёл дорогу от собственного барокко до авангарда, повторив путь классики, проделанный ею за несколько столетий.

Новоджазовая эстетика близка инновациям актуальной академической музыки – оба направления, при всей их разности, идут рядом, взаимообогащаясь. При этом импровизационная музыка, переосмысливая творчество композиторов-новаторов прошлых лет и используя их богатый опыт, становится своеобразной «новой полифонией». В объединении традиционного и экспериментального, четко-выверенного и непредсказуемо-спонтанного, лиризма и экспрессии, напевности и сонорики, в движении полярных стихий навстречу друг другу и заключается одна из главных идей программы.

Антон Кетов, член Творческого союза профессиональных художников, родился в Москве. У него буквально на роду было написано стать художником. Известным архитектором и графиком был его прадед, Иван Михайлович Кетов. Замечательным художником - дед, Алексей Иванович Кетов. Выдающимся специалистом по художественному гриму является мама, Людмила Алексеевна Раужина. Но, тем не менее, Антон только со временем осознал предначертанность своей судьбы. Стремление созидать что-либо своими руками, воплощая самые разные творческие замыслы, постепенно отодвинуло на второй план все другие увлечения и интересы. В настоящее время для реализации своих неожиданных художественных идей Антон использует самые разные направления и формы изобразительного искусства, пребывая в неустанном творческом поиске. Он занимается живописью, графикой, скульптурой, создает коллажи и рельефные композиции, переделывает и трансформирует малопривлекательные предметы быта в уникальные явления искусства, вселяя в эти уже отжившие свой век вещи новую яркую вечную жизнь. В настоящее время Антон активно занимается уличным искусством (стрит-артом), ландшафтными проектами. По эстетическим и идейным устремлениям ему очень близки конструктивизм, бау-хаус, функционализм.

Направление, в котором работает Антон, можно определить как «синтетический экспрессионизм»: экспрессионизм в смысле беспредельного разнообразия личностного самовыражения; синтетический в плане единения, синтеза, самых разных приемов, техник и стилей. При этом всё им создаваемое непредсказуемо и неповторимо.

Выставочная деятельность Антона Кетова началась в 2009 году: несколько выставок в павильоне «Культура», ВВЦ. Персональная выставка работ в Центральном доме художника (июль, 2009), выставки в картинной галерее города Можайска, в музее Марины и Анастасии Цветаевых в Александрове, в галерее «Я» на Новом Арбате в Москве. 2011, 2013 и 2016 гг. – совместные с Евгенией Кове-Петровой выставки в Государственном литературном музее (Дом Брюсова), Москва. В период с августа 2010 по октябрь 2015 – участие в коллективных выставках московских художников за рубежом: художественная галерея г. Портбайль, (Нормандия, Франция); Центр русской науки и культуры, Брюссель (Бельгия); картинная галерея, Стокгольм (Швеция), художественная галерея г. Касторья (Греция), Центр русской культуры и искусства (Пекин, КНР); картинная галерея «Пегас» (Лимассол, Кипр); Центр русской культуры и науки, Рим (Италия); Клубный центр отеля Чита дель Маре, (Сицилия, Италия). Май, 2016 – совместная с Евгенией Кове-Петровой выставка в I-Gallery (Париж, Монмартр). Постоянный участник коллективных выставок, проводимых Творческим объединением «Призыв»: Perasperaadastra (Через тернии к звездам) – 1, 2, 3 (2016, 2017, 2018 гг., Москва) и Sinefinibus (Без границ) – 1 (Париж, Монмартр, 2016).

По уже сложившейся традиции, каждый понедельник, в 19:00, всех поклонников великого искусства импровизации встречает арт-директор проекта «Trane Zen Art. Avant-Garde Jazz Laboratory» Михаил Сапожников.

Михаил Сапожников – доктор физико-математических наук, профессор. Историк джаза, его пропагандист и настоящий подвижник, автор блистательных переводов книг Эшли Кана «Kind of Blue. История создания шедевра Майлса Дэйвиса» (Ashley Kahn. Kind of Blue: The Making of the Miles Davis Masterpiece) и Луиса Портера «Джон Колтрейн. Жизнь и музыка» (Lewis Porter. John Coltrane: His Life and Music).

С 21:00 – открытый jam session. Приглашаем всех музыкантов!