18
Апр | 20:30
Среда
Мансарда

АЛИСА ТЕН И ДВЕ ВИОЛЫ В ПРОЕКТЕ МЕТАБАРОККО «LE MIRACLE DE L’AMOUR»

«МЕТА – часть сложных слов, обозначающая абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение»
Википедия

Три волшебных голоса – московская мультижанровая певица Алиса Тен и две виолы да гамба (Руст Позюмский, Наташа Тимофеева) исполняют современную авторскую музыку, написанную питерским музыкантом Рустом Позюмским в стиле, который пока не гуглится и как бы не существует, но уже имеет название.

Что такое метабарокко? Это если взять бархатный звук виолы да гамба, вплести в него немного джаза, немного тоскливого питерского рока, немного Рильке, Мандельштама, Верлена, Элиота и Гессе, добавить сонаты и пьесы с веселыми названиями – и пусть над всем парит легкий голос Алисы Тен. Попытка заглянуть глубже, отмотать всё назад, прямо до того места, когда в европейской музыке произошел принципиальный перелом. Когда ушла эпоха, где музыканты, имея в партитурах лишь сухие семена басо-континуо, сеяли их, чтобы вырастить прямо на глазах у слушателей чудесные барочные соцветья. А на смену ей пришло время готовых нотных партий и жестких мелодических форм. Была музыка, как «цветущий музыкальный луг», а стала – как «мелодический регулярный сад». И вот уже третий век мы с вами живем в этом саду, где все мелодии ровно посажены на фоне стриженого газона аккомпанемента.

Метабарокко – это возвращение обратно к лугу, чтобы прямо оттуда начать всё с начала. Как будто не было никакого перелома, никакого романтизма. А вместо него было что-то еще, что выросло прямо из живого барочного «джаза». Чудо любви. Виоло-гамбовый камбэк. Метабарокко.

Алиса Тен – московская певица, известная как «девушка с волшебным голосом», «певица, не знающая жанровых и языковых барьеров». Ее музыкальная биография полна странных изгибов, неожиданных поворотов и счастливых случайностей. В 14 лет пела джаз в Московском колледже импровизационной музыки. Потом поехала в Индию учиться вокалу у гуруджи из Варанаси. Потом случайно оказалась в барочной тусовке Московской консерватории. Пела в переходах Пёрселла, Фёдорова, корневой блюз и индийские раги, подыгрывая себе на аккордеоне. Московская интеллектуальная публика впустила ее в свое сердце и с тех пор увлеченно следит за всеми изгибами и поворотами, среди которых: Московский Андалузский оркестр с древней музыкой на арабском, «Театр бразильской пассионарной песни «Дефеса», ансамбль древнерусской музыки «Хронос», индийский и японский этнический оркестр в Театриуме на Серпуховке, сольные концерты в США, Тунисе, Англии, Франции и Германии, многое другое, ну и конечно, проект «Le Miracle de l’Amour».

Руст Позюмский – питерский мультижанровый музыкант, создатель проекта метабарокко «Le Miracle de l’Amour». Как показывает практика, чтобы создать стиль метабарокко, нужно последовательно побыть: одесским мальчиком-вундеркиндом со скрипкой, выпускником Санкт-Петербургской консерватории по классу альта, классическим музыкантом, внезапно поменявшим академическую среду на рок-н-ролл и виолу да гамба, легендой и секс-символом питерского барокко, человеком, объездившим полмира с классическими и барочными оркестрами, и, наконец, сочинителем инструментальных и вокальных произведений для голоса и двух виол, в которых отзвук барочной музыки смешивается с питерским воздухом, запахом довлатовской коммуналки и стихами любимых поэтов.

Наташа Тимофеева – известна, как femme fatale московской барочной тусовки, сбежавшая в Париж. Прежде чем сбежать, Наташа закончила Московскую консерваторию по классу виолончели и барочной виолончели, стала лауреатом международных конкурсов, разбила дюжину мужских сердец и отыграла кучу концертов с известными коллективами и музыкантами, среди которых ансамбли Alta Capella и The Pocket Symphony, Александр Рудин, Марк Пекарский, Назар Кожухарь, Владислав Песин, Петр Айду и другие. Во Франции прекрасную русскую девушку ждала Парижская национальная консерватория, в которой она училась по классу виолы да гамба у профессора Кристофа Куана, а затем – известный бретонский барочный оркестр Matheus. Ну разве может сравниться всё вышеперечисленное с чистым и неподдельным творчеством, которым занимаются участники проекта «Le Miracle de l’Amour»!