Презентация альбома Никиты Крылова «Милий Балакирев. Избранные произведения для фортепиано» (ArtBeat Music, 2015)

\
Когда: 23.11.2015 20:00

Цена: Вход на концерт по системе PAY WHAT YOU WANT – «плати, сколько хочешь»!
Категории: classical music

Любителям и знатокам современных прочтений академической музыки!

Концерт-презентация свежего релиза от Издательства «ArtBeat Music»!

Герой события, Никита Крылов, родился в 1990 г, с 1997-го по 2004-й учился в ДШИ № 11 (фортепиано, класс М.Г.Михайловой), после чего поступил в Академический Музыкальный Колледж при МГК им. П.И.Чайковского («инструментальное исполнительство/фортепиано», педагог М.Ю.Карпов), а затем – на фортепианный факультет МГК (кафкдра специального фортепиано п/р засл. арт. России професcора В.В.Горностаевой, класс профессора К.В.Кнорре). В настоящее время – ассистент-стажер МГК

А сейчас – внимание! – текст из буклета релиза, отзыв на пластинку. Автор отзыва – именитый пианист и профессор Московской государственной консерватории Александр Вершинин, прекрасно известный завсегдатаям Клуба.

«Уверен, что большинство обладателей этого диска либо хорошо знакомы с творчеством и биографией великого Балакирева, либо легко могут это узнать. Поэтому мой отзыв – большей частью о другом герое релиза, о Никите Крылове.

У этого очень способного молодого музыканта – прекрасная школа, великолепный пианизм. добротность исполнения и (отмечу особо!) честность трактовки – никакой отсебятины, точное следование авторскому тексту.

Сейчас в игре молодых музыкантов, на мой взгляд, много внешней ерунды – старания сыграть броско, быстро, вычурно, напоказ эмоционально, демонстрируя больше себя, чем автора, который, например, не может войти и указать на искажения замысла по причине своего отсутствия в этом мира. (См. у Булгакова: «…ходитодин с  козлиным  пергаментом  и непрерывно  пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего  из того, что там написано, я не  говорил…») Я же считаю, что для музыканта-исполнителя важней всего передать авторский замысел – это сейчас, увы, мало кто умеет. И в данном случае, огромное достоинство Никиты – в его старании максимально исполнить то, что задумал Милий Алексеевич Балакирев.

Теперь о диске, построенном весьма необычно. Во-первых, он монографический: сейчас очень мало кто исполняет музыку Балакирева – кроме, пожалуй, восточной фантазии «Исламей», сочинения броско-виртуозного, бесконечно трудного с пианистической точки зрения. Очень немногие пианисты дерзают его играть, и, к чести Никиты, он  справился блестяще… Остальные сочинения диска практически не звучат с большой сцены, а ведь среди них – уникальная Соната, которую Балакирев писал много лет, закончил в 1905 году, и лишь через два года, в 1907-м Скрябин напишет свою «Поэму экстаза» с абсолютно новым гармоническим языком. В те годы композиторы уже вовсю экспериментировали с новыми созвучиями и гармониями, но Балакирев, истинный рыцарь музыки, остался верен классической гармонии, обрекая этим себя на одиночество и участь быть непонятым.

Этим, думаю, объясняется вторая необычность диска Крылова: он намеренно построен в обратной хронологии – от самого позднего сочинения Балакирева к ранним, к истоку той музыки, которой он был верен и которая малопопулярна – тем ценнее обращение Никиты к ней, а не к «хитам»; их бы он сыграл легко, виртуозность позволяет… ан нет!

Ведь в русской музыке столько несыгранного, столько пластов незаслуженно забытой красоты! Так что огромное спасибо музыканту за смелость поднять их из наступающего забвения и исполнить для современников. Когда из огромного числа написанного за последние 200 лет исполняют с десяток сочинений, идти на поводу эстрадно-конкурсной моде не стоит.

К слову, именно Балакирев одним из первых стал ездить в фольклорные экспедиции за русской песней – чтобы наши музыканты не забывали корней, относились к ним с особой бережностью. Поэтому обращение Никиты к музыке, созданной более ста лет назад, можно считать продолжением идей Балакирева.

С уважением, Александр Вершинин»

Сказано, на наш вкус, точно – и достаточно, чтобы привлечь ваше уважаемое внимание к этому событию.

Вход на него – по системе PAY WHAT YOU WANT («плати, сколько хочешь»)!

До встречи в Клубе вечером 23 ноября!



Добавить в